В холодное время года для обеспечения работы автомобильных двигателей применяются специальные зимнее марки горючего. Летние виды солярки на морозе теряют свои качественные свойства, например, текучесть, и начинают подмерзать при понижении температуры до –5℃. Разберем подробнее, в чем заключаются отличия этих двух разновидностей ДТ, и почему так важно использовать их сезонные вариации.

Классификация дизтоплива

Дизель летний и зимний: в чем разница

Дизельное горючее различается по классам и стандартам, которые присваиваются готовому продукту по завершении всех этапов переработки топливного сырья. В зависимости от термического диапазона использования, температуры вспышки и застывания выделяют три базовых варианта ДТ:

У перечисленных марок есть общий параметр — цетановое число, которое должно достигать как минимум 45. Данная характеристика определяет свойство воспламенения горючего. Согласно ГОСТам РФ, существует разделение топлива на классы для разных климатических зон. Кроме основных вариантов выделяют межсезонное топливо.

По содержанию серы дизель имеет степени экологичности: К1, К2, К3, К4, К5. Если на автозаправке вы видите марку ДТ-З-К5 или ДТ-А-К5, значит, содержание серы в таком горючем составляет не более 10 мг на кг.

Согласно актуальным стандартам, качественная солярка не содержит таких включений, как вода, щелочь, кислоты и иные примеси, которые могут негативно отразиться на работе двигателя. Кроме того, дизтопливо летнее или зимнее не должно провоцировать коррозию медных элементов.

Особенности летнего ДТ

Дизель летний и зимний: в чем разница

Летнее дизельное топливо сохраняет свои рабочие характеристики, когда показатель термометра на улице не опускается ниже 0℃. При отрицательных температурных значениях запускается процесс кристаллизации молекул парафинов, концентрация которых в горючей жидкости довольно высока. Это приводит к тому, что топливо загустевает до такой степени, что не способно проникать по каналам, оснащенным фильтрами, к силовой установке.

Летнее дизтопливо включает в себя сложные углеродные комплексы, проходит стадии гидроочистки и прямой перегонки.

Принципы получения зимнего вида дизтоплива

Дизель летний и зимний: в чем разница

Существуют две технологии производства солярки с необходимыми свойствами, позволяющими при минусовой температуре исключить загустение и замерзание:

  1. Путем поэтапной дробной перегонки нефти, которая включает в себя высокотемпературную переработку, гидроочистку, смешивание фракций. Для корректировки вязкости проводится депарафинизация. С целью понижения детонации используются добавки. В результате получается состав, не замерзающий при отрицательной температуре и благотворно влияющий на работу узлов двигателя.
  2. Применение специальных дополнений, уменьшающих кристаллы парафина. Этот прием позволяет повысить вязкость горючего, которое получает способность хорошо прокачиваться по магистрали.

Технологически производство дизельного топлива зимнего назначения довольно сложное. После нефтепереработки на выходе остается на 35% меньше готового продукта, чем в случае с летними марками. Этим объясняется более высокая стоимость состава для холодных условий эксплуатации.

Что такое арктическое топливо?

Горючее, сохраняющее свои рабочие свойства при температуре до –50 С, называют арктическим. Технологический процесс получения ДТА отличается температурой выкипания керосина. Цена такой жидкости значительно выше.

Применяется она в Сибири и на Крайнем Севере. В других регионах России в ходу обычные марки зимнего дизеля.

Почему в теплый сезон не стоит использовать зимний дизель?

Дизель летний и зимний: в чем разница

Летнее топливо эксплуатировать зимой нельзя — оно загустевает, не проходит через фильтры и может замерзнуть. Зимний дизель в теплое время года не застынет, поэтому некоторые автовладельцы не видят препятствий к использованию ДТЗ в летний сезон. Однако имеет место несколько причин, почему делать это не рекомендуется:

  • Пониженная вязкость ДТЗ недостаточна для того, чтобы полноценно обеспечить узлы силовой установки смазкой. Постоянно контактирующие без нее элементы работают на износ.
  • Увеличивается токсичность выхлопа, что снижает экологичность системы.

Зимний дизель можно заливать в бак летом исключительно в крайних случаях. При этом следует помнить, что долгая эксплуатация машины на топливе, не соответствующем погоде, приводит к неприятным последствиям.

Заключение

Разница в показателях вязкости и температуры застывания у летнего и зимнего дизеля — существенная. Если в бак попадает несезонная или некачественная солярка, это в подавляющем большинстве случаев приводит к необходимости ремонтировать автомобиль: делать радикальную очистку топливной системы и выполнять капитальное восстановление силовой установки. Поэтому летнее и зимнее дизельное топливо нужно приобретать исключительно у добросовестных поставщиков.