Экологические Евростандарты — это набор норм и требований, установленных европейскими странами для снижения вредного воздействия на окружающую среду выбросов вредных веществ, вызванных сгоранием топлива в двигателях автомобилей и других технических устройствах. Они разработаны для различных видов горючего, включая бензин, дизельное топливо, газ и другие. Экологические Евростандарты предъявляют конкретные требования к составу топлива и его характеристикам, чтобы минимизировать объемы вредных выбросов. Перед продажей горючее проходит обязательную проверку, после чего ему присваивают конкретную классификацию. Если уровень опасных веществ в составе выше нормы, такое топливо не допускается к распространению.
Хронология Евростандартов топлива
Для регламентированного использования горючего в транспортных средствах важно понимать его основные классы по европейским экологическим стандартам и хронологию их введения:
0 | Был принят в европейских странах в 1988 году для контроля вредоносных выбросов моторами ТС. Отличается отсутствием больших ограничений. |
1 | Утвержден в 1992 году. Позволил сократить количество вредных выбросов и улучшить экологию. |
2 | Экологический класс Евро-3, введенный в 1995 году, для усиленного контроля работы транспортных средств с дизельным мотором. |
3 | Учрежден в 2000 году. Позволил снизить показатель допустимых вредных веществ на 40%. |
4 | Принят в 2005 году. Стандарт требовал получения специального сертификата на авто, который бы подтверждал, что двигатель транспортного средства соответствует новым нормам. Это позволило уменьшить объем выбросов на 70%. |
5 | Класс, введенный в 2008 году для грузовых автомобилей. В 2009 году его начали применять и на легковых авто. |
6 | Поступил на рынки ЕС в 2015 году. Результатом стало усиление требований для авто на дизельном моторе. |
Характеристики Евростандартов
Ниже приведена таблица Евростандартов для автомобилей с основными характеристиками топливных классов:
1 | Применяется для автомобилей, произведенных до 1993 года. В данном стандарте запрещено использование этилированного бензина, содержащего тетраэтилсвинец. |
2 | Рекомендован для транспортных средств, выпущенных до 1997 года. Экологический стандарт введен с целью повысить производительность двигателя и уменьшить содержание показателей неотработанного углеводорода в составе газовых смесей. Данный класс в России больше не применяется. |
3 | Предназначен для авто 2001 года и более поздних лет выпуска. Стандарт содержит ограничения на время прогрева мотора. Допустимый показатель серы снизился. Данный класс устарел и давно не выпускается. |
4 | Предназначен для транспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Запрещен на территории России. |
5 | Экологический стандарт Евро-5 применяется на транспортных средствах 2009 года выпуска и позже с целью минимизировать количество выбросов сажи. ТС, согласно классу, должны быть оснащены фильтром сажевого типа. Данный регламент оказал серьезное влияние на рынки топливной продукции во многих странах. С 2015 года горючее классом ниже Евро-5 перестали производить и изъяли. |
6 | Используется для авто, выпущенных после сентября 2015 года. Благодаря этому классу показатель вредных выбросов сократился в 3 раза. |
Эти стандарты обязательны для автомобильных производителей, а также для производителей топлива, и направлены на снижение вредных выбросов в атмосферу, улучшение качества воздуха и защиту окружающей среды.
Распространение Евро-5 на территории РФ
Введение стандарта топлива Евро-5 в Российской Федерации было одним из ключевых событий в программе улучшения экологической ситуации. Новый класс был принят в России в 2013 году с целью установить более жесткие требования к качеству горючего, снизить содержание серы и других вредных веществ.
В соответствии с требованиями Евро-5, топливо должно иметь крайне низкое содержание серы, не превышающее 10 мг/кг. Это позволяет сократить выбросы оксидов азота (NOx) и частиц (PM), тем самым снижая воздействие на окружающую среду и здоровье людей.